Религиозная Наука
Этот пост — развитие мысли о крайней антропоцентричности ведущих религий. Мысль эту я написал какое-то время назад в Твиттер,чтобы не забыть. Сейчас вот вспомнил. Накопилось в связи с этим в голове разного — давайте поразвиваем.
Не будучи приверженцем какой-либо религии,в Бога я верю. Но,ясное дело,не в дедушку на облаке,равно как не во вселенский разум или еще какой-то эквивалент сознания с известными характеристиками. Для меня Бог — это вообще все существующее,видимо и невидимое.Если оказывается,что вселенных или миров много — они тоже Бог. Только Бог еще и вне всего этого,вне времени и пространства. Эта позиция сформирована на основе моих личных умозаключений,чувств и еще каких-то более тонких ощущений. А еще мне так удобно понимать.
Теперь к религиям. Понятно,зачем они нужны. Если не заниматься словоблудием про ветвь власти,секты и алчных священнослужителей на дорогих колесницах,то религия необходима человеку для объяснения того,что неподвластно науке.Начиная с фундаментальных вопросов жизни и смерти и заканчивая тонкими материями,которые в микроскопы не видать. И так уж вышло,что на сегодняшний день мы имеем две крайности,две противоположности: с одной стороны строго материалистический подход,ограниченный возможностями человеческого тела,и невероятно консервативный,игнорирующий любые достижения в пользу собственных постулатов,подход религиозный — с другой. Оба течения в общих вопросах чаще всего вступают в противостояние,бессмысленное и беспощадное. И мне есть,что по этому поводу сказать.
Во-первых,две крайности — это ущербно. Что религия,что наука человеку необходимы,как математика и художественное искусство например. И если оба варианта имеют место быть,и разные люди склонны к тому или к другому,или к тому и другому разом,то глупо делить внутренние территории.
Источник: shinaar.com
Возможно вам понравится:
«Гравицапу запустили в обход Фортова, и он ужасно обиделся» — Газета.Ru
Например, я привлек кандидата физико-математических наук Михаила Архипова, о котором узнал, когда он стал жаловаться на диссертации, которые защищаются вокруг ныне популярных мифов о таинственных свойствах воды (о «структурированной» воде, о живой и мертвой воде, о воде с памятью и др.).
Похожие записи: