Главная › Информационные Системы

Информационные Системы в Обучении

Оцениваем метапредметные результаты обучения. Часть 3  Февраль 25, 2014 – 17:03

Сегодня хочется поговорить с вами о критериальном оценивании. Много про это написано,проводится большое количество семинаров на эту тему,учителя радостно пишут и пишут громадные карты оценивания работ по многочисленным критериям. Все,что можно или учителям кажется что можно оценить,они “тащат” в этот оценочный лист.
В результате ученик “сникает” еще только увидев данные критерии... Такой подход развивает тревожность у тревожных детей и детей,склонных к перфекционизму,и совершенно убивает интерес и вырабатывает стойкий “пофигизм” у остальных.

То ли мы хотим получить в результате?
Зачем критериев столько много и в них “так много букв”?
Как сделать критерии не просто краткими и понятными - как сделать их такими,чтоб учесть и максимальное своеобразие работ учеников,и совместить все это с индивидуальными образовательными траекториями и личностным подходом в обучении (а я пока по данной методике работаю с учениками 10 класса)?
Мне кажется,что ответ и прост,и сложен одновременно: надо подобрать максимально небольшое (на сколько это возможно) число критериев,которые достаточно объективно могут характеризовать работу учеников над проектом (продуктом,работой) и качество самого проекта (продукта,работы). И учить все время учеников оценивать свои работы по этим критериям. А затем стремиться к тому,чтоб ваши оценки совпали: вы “двигаетесь” к качественным и однозначным формулировкам,ученики - к объективности в самооценке.
Как этого достичь?
Мне кажется очень эффективна методика,которую разрабатывает О.Ф. Брыксина и о работе по которой уже написала 2 поста в блоге (см. Часть 1,Часть 2,мой блог)
Как я работаю?
В форме для учителя по формулировке критериев записаны метапредметные результаты обучения (даже если у вас и не ФГОС,метапредметные результаты (или качества личности XXI века) очень актуальны для любой современной школы). С другой стороны листа пишем традиционные критерии (то,чего бы мы оценивали и так).
Пример работы. Более подробно смотрите здесь:

Далее к метапредметным результатам в левой части листа подбираем критерии из правой. Дописываем в левую часть то,то кажется еще важным по каждому из метапредметных результатов.
Затем путем укрупнения и отсечения лишнего формулируем критерии,которые уже будут в оценочном листе у ученика.
Помним основные правила формулировки критериев:
- Критериев должно быть немного (идеально - при печати они должны уместиться на А4 лист в альбомной ориентации стандартным шрифтом),
- Формулировки должны быть ПОНЯТНЫ ученикам,написаны доступным языком с небольшим количеством слов (тут очень пригодится навыки ведения твиттера)
- Критерии должны пониматься и вами,и детьми однозначно и одинаково,
- Критерии должны отражать через предметные результаты формирование у учащихся познавательных,регулятивных и коммуникативных результатов
Как организовать работу на уроках?
- Обсудить цель,струткуру работы,план ее выполнения и КРИТЕРИИ оценивания вместе с учащимися в начале урока,
- В течение урока напоминать несколько раз,что работа должна отвечать критериям,
- В конце урока,даже если работа не доделана,

Источник: iso-mz.blogspot.com

"Синергия": Китаю интересны российские инновации  — RB.ru - деловая сеть
Университет "Синергия" - инновационный российский вуз, реализующий подготовку по таким направлениям, как менеджмент, юриспруденция, информационные системы и технологии, финансы, дизайн, реклама и PR. Формы обучения - очная, очно-заочная, заочная, дистанционная.

КНТЭУ будет проводить обучение по европейским стандартам  — Мета (пресс-релиз)
В рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями Украины корпорация «Галактика» предоставила Киевскому национальному торгово-экономическому университету (КНТЭУ) промышленную версию системы Галактика ERP для качественного обучения студентов работе с .. внедрение системы обучения в ..

Похожие записи:

  1. Информационные Системы Реферат
  2. Информационные Системы в Медицине
  3. Информационные Системы в Украине
  4. Информационные Системы в Фармации
  5. Информационные Системы Учебник